Моя дочь как-то спросила меня, какой
я была в детстве. Я стала рассказывать и
поймала себя на мысли, что воспоминания всегда переносят меня в школьный период детства. Всё, что было до
школы, проявляется в каких-то обрывочных кадрах, которые никак не хотят
сложиться в большой фильм моей дошкольной жизни. Совершенно не помню себя в
детском саду, с трудом вспоминаю свою малышовую компанию, только по рассказам
мамы могу восстановить хронологию тех, давнишних, событий моей жизни.
Стала задумываться –почему? Неужели именно школа стала отправной точкой в
моем развитии, как личности, в становлении меня, как ЧЕЛОВЕКА?
И тут я поняла… Именно 1 сентября 1975 года я впервые влюбилась. Да-да,
влюбилась. Влюбилась в свою учительницу. И вот тогда я решила, что стану
учителем.
Школа, где я училась в 1 классе, находится в п. Зебляки Костромской области.
Мои родители – железнодорожники, и волею судьбы колесили в небольшом вагончике, от станции к станции,
от города к городу. Жить в железнодорожном братстве было весело. Мы, дети,
вместе ходили в школу, вместе куролесили, ожидая прибытия родителей с перегона,
вместе болели и вместе делали уроки.
Нас, первоклассников, было порядка 10 человек. По утрам мы собирались под
окнами конторы (какое забытое слово, сейчас бы сказали «офис») и под присмотром
старших друзей отправлялись в школу. До школы было идти приличное расстояние,
приходилось вставать рано и топать в любую погоду пешком. Иногда, по пути нас
подвозил какой-то мужичок на лошади, я не помню, кто он и почему жалел нас, но
мы с огромным удовольствием по очереди усаживались на подводу и с гордым видом,
болтая ногами, ехали в школу. А если мужичка не было, то обязательно заходили
за нашей учительницей, ругаясь при этом с товарищами из другого, 1а
класса, ревнуя нашу Клавдию Николаевну к этим
«чужакам».
Каким вкусным молоком поила нас наша учительница по утрам! Как здорово было
первой взять её за руку и не отпускать всю дорогу, терпя тычки и щипки
опоздавших. Какие добрые глаза были у нее глаза. И даже когда меня ставили в
угол за печкой, ругали и отчитывали за плохое поведение, я все больше и больше
влюблялась в свою учительницу. И может тогда, стоя за печкой( а это, дорогие
ребята, было в моей жизни только один раз, но помню об этом я по сей день) я и
решила, что обязательно буду такой, как Клавдия Николаевна.
Во второй раз я влюбилась через год, когда мы переехали жить в Иваново, и я
пошла в новую школу. Второй любовью стала Эльвира Федоровна Курицына, учитель
начальных классов школы №63.Через несколько лет, уже в нашей школе я, молодая
учительница, попала под опеку Светланы Аркадьевны Замараевой и вновь ( на сей
раз окончательно) влюбилась. Влюбилась в свою профессию. Эта любовь живет в моем сердце до сих пор…
Я счастлива, что ни разу не изменила своей любви, своей профессии. Как бы не
было трудно, не богато, но уже в
выходные начинаешь скучать по своим детям, хочется скорей придти в своей уютный
кабинет, где тебя ждут 27 пар любопытных, колючих, веселых, настороженных ,
испытывающих , самых-самых разных глаз.
И чтобы не случилось, чтобы не произошло, самое главное, что в этих глазах ты
чаще всего видишь безоговорочную доверчивость, тягу к знаниям и любовь. Какое
счастье, когда тебя любит не только твой собственный ребенок, но и другие, твои собственные дети.
|